Регистрация РРО: регистрация кассового аппарата, регистрация фискального регистратора
Услуга предоставляется на территории Киева и Киевской области - 1500 грн.
Субъект предпринимательства, деятельностью которого является сфера общественного питания, торговли и услуг, а также осуществление расчетов в наличной и безналичной форме при продаже товаров, обязан использовать регистраторы расчетных операций (РРО).
Необходимо зарегистрировать кассовый аппарат? - Позвоните нам!
Купить кассовый аппарат Вы можете у наших партнеров: ООО "ЭраСервисПарк"
Компания "Юстком" поможет Вам зарегистрировать РРО в Киеве и Киево-Святошинском районе. Мы сделаем все, чтобы регистрация прошла в кратчайшие сроки.
Общая информация:
- стоимость наших услуг по регистрации, перерегистрация РРО, снятие кассового аппарата с учета: 600 грн. (При регистрации более 2х кассовых аппаратов действует договорная цена)
- дополнительно оплачивается: стоимость РРО (при необходимости покупки)
- срок выполнения услуги: 10 дней
Необходимые документы для регистрации РРО:
- копия выписки с ЕДР;
- копия паспорта для ФЛП и справки ЕГРПОУ для ООО
- копия договора оренды;
- доверенность.
Чтобы зарегистрировать кассовый аппарат, который у Вас уже есть в наличии (или бывший в эксплуатации), дополнительно потребуются:
- Документ, подтверждающий право владения РРО, счет фактура
- Техпаспорт на РРО
При необохдимости, мы поможем с подбором кассового аппарата, его покупкой и сервисным обслуживанием.
Регистрация РРО: кассовые аппараты и фискальные регистраторы
Согласно Закона Украины "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг" № 265/95-ВР от 06.07.1995 с изменениями и дополнениями, регистратор расчетных операций – устройство, предназначением которого является регистрация расчетных операций при продаже товаров (предоставлении услуг), операций по купле-продаже иностранной валюты и / или регистрации количества проданных товаров (предоставленных услуг).
Различают следующие виды РРО:
- электронный контрольно-кассовый аппарат;
- электронный контрольно-кассовый регистратор;
- компьютерно-кассовая система;
- электронный таксометр;
- автомат по продаже товаров – терминал;
- другие.
Электронный контрольно-кассовый аппарат – это устройство, основной целью которого является обеспечение предварительного программирования наименования и цены товаров (услуг), а также ведет их учет, печатает расчетные и другие отчетные документы. К электронным контрольно-кассовым аппаратам также относят торговые автоматы или другое оборудование, предназначением которого является проведение операций по продаже товаров (услуг), но без выдачи покупателю чека.
Электронный контрольно-кассовый регистратор – это РРО, который дополнительно обеспечивает учет количества реализованных товаров (услуг), а также их наименование, печать расчетных (чеков) и других отчетных документов.
Автономный кассовый аппарат - это контрольно-кассовый аппарат, который работает как самостоятельное устройство. Такие РРО имеют в своем составе принтер, дисплей и цифровую клавиатуру. В отличии от фискальных регистраторов, такие машины могут работать без подключения к компьютеру.
Фискальный регистратор, в отличие от автономного, работает только под управлением компьютера. Внешне такой аппарат похож на принтер. У него нет экрана или клавиатуры, потому что он работает с компьютером, поэтому в дублировании этих функций нет необходимости. Он имеет два блока памяти, которые предназначены для регистрации всех пробиваемых чеков.
Регистрация РРО необходима для осуществления таких заданий как:
- защита прав покупателя – означает то, что чек, который выдается покупателю, является полноценным документом, который обеспечивает возможность возврата конкретного товара, который не удовлетворил его по той или иной причине;
- защита пользователя РРО - автоматизация складского и бухгалтерского учета на предприятии;
- контроль за своими доходами – предприниматель может самостоятельно вести учет своим доходам от продажи того или иного товара или оказания услуги.
Регистрация кассового аппарата предусматривает, что субъект хозяйственной деятельности обязан вести журнал использования электронного контрольно-кассового аппарата, а также составлять отчет по операциям, которые осуществляются на данном аппарате, представлять в государственные налоговые инспекции по месту своей регистрации отчетность, которая связана с применением РРО. Если у предпринимателя отсутствует РРО, ему временно можно осуществлять свою хозяйственную деятельность с использованием товарно-кассовой книги.
Кассовые аппараты не нужны в таких случаях:
- юридическое лицо занимается торговлей товарами собственного производства (или оказывает услуги) и расчет осуществляется в кассе;
- физическое лицо – предприниматель оплачивает единый налог;
- осуществляется продажа товаров (кроме подакцизных) или предоставляются услуги субъектами предпринимательства, которые имеют льготный торговый патент;
- физические лица осуществляют торговлю продуктовыми или промышленными товарами за наличный расчет на рынках;
- при торговле печатными изданиями (журналами, газетами), открытками, конвертами, почтовыми марками в киосках, лотках и с разносок, если эта продукция составляет более половины товара (при отсутствии подакцизных товаров);
- при торговле с автоцистерн, бочек и бидонов (если продается вода, квас, молоко , масло или живая рыба);
- при торговле в столовых и буфетах школ и профтехучилищ блюдами, безалкогольными напитками при обучении учащихся и студентов
- расчеты наличными не проводятся (например - оптовая торговля).
Регистрация кассового аппарата в налоговой
Регистрация кассового аппарата в налоговой осуществляется в инспекции по местонахождению субъекта предпринимательской деятельности. В случае, если субъект хозяйствования обслуживается в налоговой инспекции по работе с крупными налогоплательщиками, то регистрация и принятие на учет РРО производится по месту налогового учета.
Для регистрации РРО в налоговой субъекту хозяйственной деятельности потребуется предоставить следующий пакет документов:
- заявление на регистрацию кассового аппарата, в котором необходимо указать сферу применения РРО, его реквизиты (модификация, версия программного обеспечения, заводской номер, название производителя (поставщика), дата изготовления);
- документ, подтверждающий государственную регистрацию субъекта хозяйствования;
- оригинал и копию документа, который подтверждает факт купли либо безвозмездного получения РРО. Таким документом может быть накладная, акт приемки-передачи основных средств;
- техпаспорт РРО;
- договор на сервисное обслуживание кассового аппарата;
- оригинал и копию разрешения местных органов исполнительной власти на размещение хозяйственной единицы – объекта, который используется для продажи и реализации товаров, предоставления услуг;
- при регистрации РРО, который уже использовался в работе, необходимо предоставить оригинал и копию справки об отмене регистрации;
Существует два государственных реестра, которые время от времени обновляются налоговой службой – один реестр кассовых аппаратов для аппаратов, разрешенных к регистрации, другой – для запрещенных к регистрации по причине устаревания или изначальных технических недостатков.
Регистрация РРО подразумевает, что налоговая инспекция после принятия всех необходимых документов в течение максимум двух рабочих дней выдаёт субъекту предпринимательской деятельности справку о резервировании фискального номера кассового аппарата. Срок действия этой справки составляет пять рабочих дней, после чего она считается недействительной.
Регистрация кассового аппарата в налоговой подразумевает, что в течение пяти дней необходимо обратиться в профильный центр сервисного обслуживания РРО для того, чтобы опломбировать и ввести в эксплуатацию аппарат. Сервисный центр выдает акт об опломбировании и два экземпляра акта о вводе в эксплуатацию: копию первого акта и один из вторых подаётся в налоговую инспекцию, в которую подавались регистрационные документы, после чего она выдает регистрационное свидетельство (карточку регистрации) для каждого из кассовых аппаратов субъекта предпринимательства.
Регистрация фискального регистратора
Согласно "Порядка регистрации и применения регистраторов расчетных операций, применяемых для регистрации расчетных операций за товары (услуги)", утвержденного Приказ Министерства доходов и сборов Украины 28.08.2013 № 417, регистрация фискального регистратора в органах доходов и сборов (налоговой инспекции) подразумевает, что ему присваивается фискальный номер, который представляет собой 10 - разрядный числовой номер учетной записи в автоматизированной информационной системе регистрации РРО Миндоходов.
Этот номер автоматически формируется в информационной системе при резервировании фискального номера, а также является единым для всего информационного пространства Украины. Он не меняется при перерегистрации РРО и сохраняется до даты отмены регистрации. Регистрация фискального регистратора предусматривает, что фискальный номер РРО отмечается во всех расчетных документах, чеках, а также во всех отчетах.
Снятие РРО с регистрации
Регистратор расчетных операций снимается с регистрации подлежит отмене в следующих случаях:
- субъект предпринимательства подал заявление об отмене регистрации РРО;
- исчерпан срок службы РРО, который определяется в его паспорте;
- закончились определенные законодательством сроки эксплуатации РРО;
- РРО применяется не в той сфере применения, которая определена Государственным реестром РРО;
- несоответствие модификации, конструкции, которые включены в Государственный реестр РРО;
- учредительные документы юридического лица по решению суда признаны недействительными ;
- в случае, если есть судебное решение о ликвидации предприятия - банкрота ;
- имеется судебное решение о прекращении субъекта хозяйствования, которое не связано с банкротством ;
- физическое лицо - предприниматель умер, а также в случае объявления такого лица умершим, признания недееспособным или безвести отсутствующим, ограничение его гражданской дееспособности, а также в других случаях, определенных законодательством Украины.
Перед снятием РРО с регистрации его необходимо распломбировать в центре сервисного обслуживания, с которым субъектом предпринимательства заключен договор о техническом обслуживании и ремонте РРО.
Перерегистрация РРО: основные положения
Регистрация РРО, а также использование кассового аппарата предусматривает, что он может быть перерегистрирован для использования в другой хозяйственной единице. Перерегистрация кассового аппарата предусматривает, что субъект хозяйствования для осуществления подаёт такие документа:
- регистрационное заявление с отметкой "Перерегистрация";
- документ на право собственности или документ, который даёт право на размещение хозяйственной единицы, где будет использоваться кассовый аппарат;
- регистрационное удостоверение.
Орган доходов и сборов не позднее двух рабочих дней со дня подачи пакета документов проводит перерегистрацию РРО путем внесения изменений в информационную систему Миндоходов и возвращает субъекту хозяйствования регистрационное удостоверение с отметкой о перерегистрации РРО в органе доходов и сборов.
Специалисты нашей компании сделают всё, чтобы регистрация кассового аппарата не доставила вам лишних хлопот и будет произведена с соблюдением законного порядка ее проведения.